Мангеймская школьная система

Мангеймская школьная система
   — система дифференциации обучения. Предложена Й.А. Зиккингером в начале 20 в. для народных школ немецкого г. Мангейм. Исходя из принципа соответствия учебной нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся, он создал 4 т.н. ряда классов: основные (нормальные; 8 лет обучения) - для детей, имеющих средние способности; классы развития (4 года) - для малоспособных; вспомогательные (4 года) - для умственно отсталых; переходные (классы иностранного языка; 6 лет) - для способных учащихся, желающих продолжить образование в реальных школах и гимназиях. Отбор учащихся в соответствующие классы осуществляется на основе результатов психометрических обследований.
   Впоследствии М.ш.с. подверглась критике, т.к. в её основу было положено представление о решающем влиянии биопсихологических факторов на развитие человека, что принижает возможности целенаправленного воспитания.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 136)
   См. также Зиккингер, Йозеф Антон
   Ч33(4Ф)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Мангеймская школьная система" в других словарях:

  • МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА — система дифференциации обучения. Предложена И. А. Зиккингером в нач. 20 в. для нар. школ нем. г. Ман гейм (отсюда назв.). Исходя из принципа соответствия уч. нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА — система дифференцированного обучения, возникшая в начале XX в. в народных школах Германии. Предусматривала 4 вида классов: для детей со средними способностями; для малоспособных (классы развития); для умственно отсталых (вспомогательные классы);… …   Педагогический словарь

  • Дифференциация обучения — (лат. differentia разница)     форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.    Д.о. не снижает базового уровня общеобразовательной подготовки, чем отличается от фуркации. Осуществляется с помощью …   Педагогический терминологический словарь

  • Зиккингер (Sickinger), Йозеф Антон — (1858 1930)     немецкий педагог. В 1895 1923 школьный советник в Мангейме, где осуществил реформу городских школ, исходя из принципов единой школы и необходимости соответствия учебной нагрузки и методов обучения индивидуальным возможностям детей …   Педагогический терминологический словарь

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — (франц. differentiation, от лат. differen tia разница), форма организации уч. деятельности школьников ср. и старшего возраста, при к рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. о. не снижает общего… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЗИККИНГЕР — (Sickinger) Йозеф Антон (21.9.1858, Харполинген, Баден, 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. педагог. Окончил Гейдельбергский ун т (д р философии, 1883). Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895 1923 гор. шк. советник в Мангейме, где …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЗИККИНГЕР Йозеф Антон — (21.9.1858, Харполинген, Баден, 3.8. 1930, Оберстдорф, Бавария), нем. педагог. Окончил Гейдельбергский ун т (д р философии, 1883). Преподавал в гимназиях в Карлсруэ и Брухзале. В 1895 1923 гор. шк. советник в Мангейме, где осуществил реформу гор …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ОБРАЗОВАНИЕ — функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале… …   Социология: Энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»